8-800-100-26-96
(звонок по России бесплатный)
г. Краснодар, ул. Карасунская
60, оф.48/2, 4 этаж

Юридические услуги в Краснодаре

Справедливость и благо - закон законов

Новости сайта
08.11.2017

Почему тяжело закрыть ИП и так ли это – разбираем сложности

zakryt' IP

Проблема ликвидации ИП всегда труднее решается, чем процедура постановки на учет. Это, прежде всего, связано с тем, что по итогам…

Подробнее
30.10.2017

Наступило банкротство автостраховой организации – что делать клиентам?

bankrotstvo avtostrahovoj organizacii

Банкротство страховой организации, как и любого другого предприятия или фирмы – явление достаточно частое. При банкротстве или в случае отзыва…

Подробнее
07.09.2017

Как можно сменить директора и место регистрации ООО

smena rukovoditelja

Законодательство Российской Федерации, что смена руководителя происходит по одним правилам независимо от формы собственности предприятия. Также одновременно измениться место регистрации…

Подробнее
Отзывы клиентов
15.04.2016

Отзыв ООО «Фактория»

Заказчику оказан комплекс мер, направленных на взыскание задолженности  и договорной неустойки с контрагентов.

Отзыв ООО Фактория

28.02.2014

ИП Гречиха Г. В.

Проведена работа по взысканию задолженности, в том числе с использованием банкротного производства.

Otzyv_o_rabote_KubanJurist_ot_IP_Grechiha_G._V.

17.12.2013

Отзыв ООО «Гранит» г. Самара

Сложный арбитражный спор разрешен в пользу клиента.
otzyvy o Kuban'Jurist

17.12.2013

Отзыв ООО «АгрокАМ»

Проведена работа по представительству интересов клиента в арбитражном суде.

otzyvy o Kuban'Jurist

Ошибки, которые допускает истец в арбитражном деле

Oshibki, kotorye dopuskaet istec v arbitrazhnom delearbitrazhnyj jurist

Арбитражное судопроизводство очень специфический вариант разрешения спорных ситуаций. Он предполагает участие исключительно юридических лиц и рассматривает только экономические споры. И в силу этих особенностей возникает довольно много проблем, связанных с тем, что стороны, в данном случае истцы, не знают, как правильно обращаться в арбитражный суд, какие документы передавать, как найти и предъявить доказательства и еще много других аспектов, касающихся арбитражного процесса.

Что касается ошибок, допускаемых истцами, то их можно выделить довольно много. Они начинают проявляться на самом начальном этапе процесса. И относят к таким ошибкам, которые считаются довольно типичными, следующие аспекты.
 1. Ошибка подсудности.
В данном случае проблема возникает с вопросом, в какой суд направить исковое заявление. Если спор носит экономический характер, участники – юридические лица, то можно смело подавать иск в Арбитражный суд. Главное запомнить два критерия, характер спора и категория лиц, а остальные дела будут рассматриваться только судами общей юрисдикции. Но даже если подсудность была определена неверно, то отказа в рассмотрении иска не будет, его могут лишь вернуть, и тогда истец сам направит его в нужный суд, либо орган перенаправит заявление в соответствующую инстанцию.
 2. Ошибка подведомственности.
Если в первом случае нужно было просто понять, какой именно суд необходим, то здесь истцы нередко ошибаются, полагая, что их споры вовсе должен рассматривать не суд, а иной компетентный орган. Да, такое в судопроизводстве возможно, но только не по делам, которые относятся к характеру арбитражного процесса.
 3. Ошибка при определении ответчика.
Нередко, когда необходимо возместить ущерб, иск подается в отношения неправильного лица. Самый распространенный вариант ошибки – истец подает заявление на конкретное должностное лицо, а ущерб был причинен, скажем, субъектом РФ. Даже если дело принято к рассмотрению и выяснилось, что ответчик неверный, то его можно заменить по ходатайству стороны, но если этого не сделать, то в рассмотрение иска будет просто отказано.
 4. Ошибка при определении порядка и способа защиты нарушенных прав.
Это относится к вопросу определения характера отношений. Юридические лица могут участвовать в разного типа спорах. Неправильное определение предмета иска может привести к затяжному процессу, который будет все время уточняться, а в некоторых случаях есть риск вообще получить отказ от рассмотрения дела.
 5. Ошибка при определении доказательств.
Это также зависит от правильно определенного предмета спора. Если неправильно указаны обстоятельства, подлежащие доказыванию, или вовсе представлены неверные сведения или сведения, не способные внести ясность в дело, то процесс потерпит провал. Нередко из-за этого выносятся неправильные решения и наступают нежелательные последствия.
 6. Ошибка в претензии.
Каждый истец, прежде чем подавать иск, должен пройти досудебный порядок, то есть претензионный. Это способ мирного урегулирования конфликтов. Если это правило не соблюдено, иск будет возвращен. Кроме того важно, чтобы и в претензии, и в иске были изложены одинаковые требования. В противном случае в рассмотрении дела будет отказано, если конечно, истец не успеет внести изменения в сам иск, что в рамках процесса допускается.
 7. Ошибка при определении сроков подачи исков.
По общему правилу законодательство дает три года на то, чтобы защитить свои права. Но если иск уже подан, то в сроки, которые чаще всего устанавливаются определениями судом, выносимыми в ходе предварительных заседаний, не должны нарушаться. Это может привести к прекращению разбирательства, а значит, неудовлетворению требования иска.

Данные ошибки считаются основными, но их перечень далеко не исчерпывающий. Арбитражный процесс подразумевает несколько последовательных этапов, на каждом из которых могут быть допущены ошибки со стороны истца. Практически каждую из них можно исправить без ущерба для дела, если подавать заявления и ходатайства в установленные сроки.

comments powered by HyperComments